Доска объявлений
Подписка на новости
Обратная связь

Интервью с Вячеславом Самодуровым, художественным руководителем балета Театра Оперы и Балета в Екатеринбурге
30.08.13

Dance-платформа, уникальное мероприятие, которое проводится в Екатеринбуржском Театре Оперы и Балета уже не первый год, сумело привлечь к себе внимание и театральных критиков, и зрителей, и что особенно приятно, известных хореографов и артистов балета не только в России, но и во всем мире. О том, как строится работа над этим проектом, и что интересного ждет зрителей Театра Оперы и Балета в новом сезоне, порталу FashionEducation.ru  рассказал художественный руководитель балета, Вячеслав Самодуров, инициатор и вдохновитель творческих мастерских. 

Автор: Ирина Каримова, FashionEducation.ru 
 
Вячеслав, какие цели вы ставите перед собой и перед артистами и хореографами, как художественный руководитель? Чего вам хотелось бы добиться в своей работе?
Мне кажется, что основные направления мы уже задали в прошлом сезоне.  Основной нашей задачей является сохранение классики, иногда обновление прежних редакций спектаклей, в соответствии с новым составом труппы. У нас сейчас очень сильная труппа, пришли новые ребята, и мы можем себе позволить многое. Сезон начался с Dance-платформы, это очень полезный проект и для хореографов, и для труппы, так как в нем занято большое количество артистов.  Плюс этого проекта в том, что, в отличие от больших спектаклей, когда определенную часть труппы приходится задействовать на небольших ролях, или в кордебалете, здесь идет индивидуальная работа, один на один с хореографом, и на новых работах артисты растут - это то, на чем делаются имена, и что очень интересно и важно для зрителя. Я очень позитивно оцениваю итоги этой работы. 
 
Наш следующий большой проект – это новая редакция Щелкунчика, мы переносим сюда классический вариант, который идет, например, в Мариинском театре, и это очень красивый спектакль. Мы меняем прежнюю редакцию на новую, это будет очень зрелищная постановка, с красивыми декорациями и костюмами; мы делаем абсолютно новое оформление, которое, как мне кажется, будет ближе сегодняшнему зрителю. Декорации и костюмы создают Елена Зайцева и Алена Пикалова, уже сейчас начинают приходить эскизы, они мне очень нравятся, я в восторге от их работы. 
 
Что касается нового сезона, помимо Щелкунчика, готовятся еще два проекта, мне кажется, что они будут очень интересными. Поскольку пока еще они находятся в стадии подготовки, я не буду их озвучивать, но могу сказать, что один из них будет направлен на поддержку русских хореографов, и будет служить логическим продолжением Dance-платформы. В конце сезона я также буду делать полномасштабную постановку. 
 
Пока тайну не раскрываем?
Пока - нет, но это будет концептуально новая постановка, и для меня, и для театра, так как оба проекта достаточно рискованные, но как показал опыт прошлого сезона – «кто не рискует, тот не пьет шампанское», и наши усилия были оправданы. Также будет два Гала-концерта, зимой и весной, у них будет разная тематика, это пока еще в процессе разработки, но уже есть интересные идеи. 
 
Вы очень много и успешно работаете над новыми постановками, обновлением декораций, привлечением молодых артистов. Замечаете ли вы, что стала меняться и публика?
В театр начала приходить новая публика, более молодая. На последней нашей премьере я увидел это: публика стала одеваться стильно, актуально – и было ощущение, что поход в театр – это настоящий выход в свет. Тем не менее, мы сохранили и прежнего зрителя, в чем я опять же вижу плюс нового репертуара: он стал более разнообразным, и зритель может найти спектакль себе по вкусу, исходя из того, что ему ближе – традиционная классика, или что-то более трендовое, «с перчиком», так что мы будем продолжать расширять наш репертуар. 
 
Вы очень много работаете с молодыми артистами и хореографами. Как бы вы описали новое поколение?
Наши школы продолжают выпускать сильных артистов, может быть не в том объеме, которые хотелось бы, чтобы обеспечить все театры страны. Опыт нашей Dance-платформы показывает, что молодые артисты у нас успешно заняты в постановках. Многое, конечно, зависит и от самого артиста: исполнение новых ролей требует от него постоянно меняться. Мне кажется, что у нас в театре большинство все же оказываются востребованными, например, можно привести пример, что наши известные танцовщики -  Елена Соболева (Сусанова) или Сергей Кращенко - абсолютно незаменимы и в обновленном репертуаре: они превосходно исполняют классику, и новые вещи. 
 
Ваши пожелания тем, кто только приходит работать в творческих индустриях?
Счастье артиста в том, когда у него есть возможность и доступ пробовать себя в новых постановках. Реализация артиста в том, чтобы объять как можно больше интересного материала и проявить себя. Для хореографов важно быть креативными, и помнить о том, что важны лишь те законы, которые они сами себе создают, а все остальное можно проигнорировать. 
 
Каким бы вы хотели видеть Театр Оперы и Балета в будущем?
Надо быть реалистичными, но при этом ставить далеко идущие цели, ведь именно в амбициозности лежит ключ к успеху, ну а дальше - работать, насколько хватит сил у самих артистов и дирекции театра. Будущее покажет. 

Интернет-портал FashionEducation.ru благодарит пресс-службу Театра Оперы и Балета за предоставленное фото и организацию встречи. 
 
Другие материалы по теме: 
 
© 2010 Fashion Education
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА
© Fashion Education. При цитировании материалов - ссылка на www.FashionEducation.ru обязательна.