Полимода, одна из самых известных школ в мире, расположена в здании старинной виллы Строцци во Флоренции. Сплав искусства и культуры, маркетинга и дизайна, творчества и точного бизнес-расчета - вот далеко не исчерпывающая характеристика этой школы.
Артистичная Флоренция сама по себе является источником вдохновения не только для дизайнеров, но и для всех специалистов модной индустрии. Именно во Флоренции, еще в эпоху средневековья, получили развитие многие ремесла, начиная от производства перчаток и ювелирных украшений и заканчивая выделкой особого сорта "мраморной" бумаги, секрет изготовления которой уходит вглубь веков. Школу Polimoda можно вполне заслуженно назвать как преемницей традиций искусных ремесленников прошлых веков, так и учебным заведением новой эпохи, успешно внедряющей инновативные программы и современные методы обучения.
Основанная в 1986 году как совместный проект двух городов - Флоренции и Прато, с участием ассоциаций итальянских предпринимателей, Полимода по праву может считаться международным проектом, благодаря сотрудничеству с американским Fashion Institute of Tecnhology, расположенным в Нью-Йорке.
Кроме того, школа Полимода является членом Ассоциации IFFTI (International Foundation of Fashion Technology Institutes), что гарантирует высокое качество обучения студентов и его соответствие мировым стандартам образования в этой сфере.
Этот принцип - только мировые имена в сфере моды - в Полимоде соблюдается неуклонно. Президентом школы Полимода является Ferruccio Ferragamo, основатель модного дома Ferragamo. Руководитель школы - Линда Лоппа, одна из самых известных персон в fashion-образовании: первый же выпуск под ее руководством в антверпенской Академии художеств, где она преподавала с 1981 года, дал миру моды такие известные имена, как Мартин Марджела, Дрис ван Нотен, Анн Демельмейстер и Дирк Биккембергс. Президент консалтинговой компании Polimoda SRL - Санто Версаче, Президент Gianni Versace Spa.
Первое, что обращает на себя внимание при входе в административный корпус школы Полимода - стойка, на которой в центре - логотип Полимода, слева - слово "Design", справа - слово "Marketing". И это не случайно: в современной модной индустрии немалая роль уделяется бренду, его созданию и развитию.
Линда Лоппа, декан Полимода: "Мне всегда интересовал тот процесс, который происходит перед тем, как дизайнер будет создавать свою коллекцию. Я думаю, что мода - это уже достаточно сложившаяся отрасль, и в ближайшие десятилетие, чтобы добиться успеха, необходимо работать профессионально: заниматься изучением и анализом рынка, чувствовать свой бренд и понимать его ценности. И очень важно знать, чего хочет ваш потребитель".
Бизнес-дисциплины - Fashion Management, Fashion Marketing и Brand Communication, играют все более важную роль в связи с тем, что индустрия моды становится все более технологичной в том, что касается построения бренда модного дома. В Полимода преподаванию этих дисциплин уделяется особое внимание.
Бернардо Паоли, представитель школы "Полимода" в России: "Многие студенты из России, особенно поступающие на специальность Fashion Management, приезжают за знаниями в области маркетинга, менеджмента, им интересно все, что связано с продвижением брендов, о том, как организовать свой собственный бизнес в сфере fashion, это очень важная для них тема".
Лука Скаини, преподаватель предмета Fashion Marketing: "Менеджмент в сфере fashion имеет дело как с внешними факторами - покупательское поведение, психология потребителей, так и с внутренними - организация производства, подготовка коллекции и т.д. Модный дом, как и любая компания в сфере fashion- это в конце концов всего лишь компания, и как у любой другой коммерческой организации, у нее есть только одна цель - прибыль, и ничего более. Но иногда менеджеры об этом забывают. Они планирую серьезные инвестиции в бренд, но как часто они задумываются о том, какой возврат на инвестиции они получат в итоге? Я учу своих студентов тому, как правильно организовывать маркетинг в компании, как создавать и управлять брендом. Маркетинг - это та связующая составляющая между продуктом и рынком, которая помогает создать по-настоящему сильный бренд".
Как создаются бренды в сфере fashion, в Полимода знают, и готовы научить своих студентов. Богатейшая библиотека насчитывает огромное количество изданий по истории искусств, моды и дизайна, книг по Fashion Marketing и Fashion Business и многим другим предметам, связанным с модой. Но на самом видном и почетном месте, в ряду памятных и значимых для школы книг, стоит книга Эвелины Хромченко "Russian Style"!
Я побывала на лекциях в школе Полимода, в этот раз мне посчастливилось присутствовать на занятиях по академическому рисунку. Легкая и непринужденная атмосфера, живое и неформальное общение преподавателей со студентами - это отличительная черта fashion-образования вообще, и особенно в Италии. Но при этом студенты успевают получить все необходимые знания по предмету, отточить свои навыки и умения, сравнить свои работы с работами коллег.
Преподаватель курса, Родольфо Барчелли, продемонстрировал работы своих подопечных, с особой гордостью отметив работы студентки из России. "Ваши студенты приезжают с очень сильной подготовкой по классическим предметам, в особенности по академическому рисунку", отметил он.
Мой визит в школу Полимода заканчивался, как заканчивался и еще один обычный учебный день для 950 учащихся (именно столько ребят приезжают ежегодно учиться в эту школу).
Пожелаем успехов нынешним студентам, и будем ждать открытия новых звездных дизайнерских имен, которые обязательно состоятся в этой школе!
Автор выражает благодарность Бернардо Паоли, представителю компании Studies and Careers, а также пресс-офису Polimoda за помощь в организации визита.