Доска объявлений
Подписка на новости
Обратная связь

Fashion Degree Show - ежегодный показ дипломных коллекций выпускников БВШД
20.07.12

Автор: Светлана Золотар, Летняя Школа Fashion Журналистики-2012

7 июля Британская высшая школа дизайна и Центр дизайна ARTPLAY провели Fashion Degree Show — ежегодный показ дипломных коллекций выпускников британской программы Fashion Design и российского курса «Дизайн одежды». 

Мероприятие было разделено на две части. Первыми свои коллекции показали выпускники программы «Дизайн одежды. Базовый курс», кураторами которой были Владимир Тилинин и Анна Черных.

  

В показе приняли участие Таисия Ганжа, Любовь Гундорова, Анастасия Лашеева, Анастасия Наймушина, Анастасия Жосан, Виктория Скобелкина, Мария Самодулова, Ольга Ястребова, Анна Рощина и Мария Даранова.
Вторыми свои работы представили студенты и выпускники британского бакалавриата Fashion Design (куратор Клэр Лоупман).

  

Открыл второй блок показ проекта BLACK, в котором дизайнеры работали исключительно в черном цвете.

  

Подробнее о проекте нам рассказала Анастасия Тимошкина - один из дизайнеров, представивших свое платье.

Светлана Золотар: Анастасия, вы сегодня показали очень интересное платье. Расскажите о его концепции.

Анастасия Тимошкина: Это был единичный проект. BLACK PROJECT. На втором году обучения. Тема была девять кругов ада. Было девять луков, девять серьезных блоков. Для сегодняшнего показа выбрали мое платье «Лошадь».

Светлана Золотар: Расскажите о системе образования. У вас британская система обучения? Чем она от российской отличается?

Анастасия Тимошкина: Образование российское. Британская система обучения на базе именно образования в Англии. Система проектов. Т.е. год разбит на проекты, определенный проект – определенное задание. Например, проект BLACK, который был сегодня представлен. Мы работали исключительно в черном цвете. Давалось определенное время, за которое мы должны придумать какой-то новый дизайн. Это может быть любая вещь, но обязательно в одном цвете – черном. Основные принципы: весь проект идет исследование на тему, обязательно использовать визуальные элементы, нельзя просто придумывать из головы. Это, на самом деле, очень хорошо развивает мышление и визуализацию дизайнера, это очень полезно в будущем.

Светлана Золотар: Вы учитесь в Британии или здесь в России?

Анастасия Тимошкина: В России.

Светлана Золотар: А образование британское?

Анастасия Тимошкина: Да, преподаватели все англичане. Единственное, у нас есть технические преподаватели, которые дают, можно сказать, азы портновского мастерства, они российские в силу того, что сложная специфика и вообще наши лучше всех, это доказано.

Светлана Золотар: Преподавание на английском соответственно?

Анастасия Тимошкина: Да, на английском. Мы проходим тест на уровень знания языка. В настоящий момент уровень должен быть не ниже уровня 6.0 по шкале теста IELTS. До прохождения теста ты не имеешь права обучаться. Это обязательный экзамен.

Светлана Золотар: Вы получаете два диплома? Британской Высшей Школы и Дизайна и партнерского университета?

Анастасия Тимошкина: Мы получаем один документ. Диплом о высшем образовании от Университета Хартфордшира, поскольку Британская школа дизайна является практически представительством Хартфордшира в России.
Светлана Золотар: Ваши дальнейшие планы?

Анастасия Тимошкина: Планов много. Собираюсь делать свою коллекцию. Сейчас у меня перерыв, именно в обучении в Британке. Но тем не менее работаю над созданием коллекции именно для нашего покупателя. Пытаюсь сделать анализ рынка, чтобы понять, что действительно требуется на рынке, чтобы коллекция покупалась, а не висела в гардеробе. Для меня это сейчас принципиально важно. Это большой труд. Сейчас пытаюсь бизнес-часть разобрать, сделать все-таки вещи находящие своего покупателя.

Светлана Золотар: Это будет коллекция для широкого круга покупателей или рассчитана на определенную «нишу»?

Анастасия Тимошкина: Нет, я думаю это больше Luxury. Скажем так, я считаю что это будет дизайн-сегмент рынка между масс-маркетом и вещами очень вечерними. Т.е. именно средний класс, доступный многим покупателям, но тем не менее, это вещи, которые они могут одеть и днем и вечером. То есть это такая базовая линия, но очень интересная, с какими-то оригинальными элементами.

Светлана Золотар: Есть ли уже тема этой коллекции?

Анастасия Тимошкина: Да, тема уже есть. Это Ню. Как искусство воплощения красоты женского тела. Т.е. очень визуально женственные формы, юбки, платья, жакеты. Базовые вещи, которые нужны всегда, но с изюмом. (Смеется). Много изюма.

Светлана Золотар: С чем вы планируете войти в историю?

Анастасия Тимошкина: Учитывая, что сейчас много всего уже создано, я думаю, что классика это база. Сделать, наверное, людей счастливыми, подарить им базовые вещи, которые, как классика Dior, были бы всегда с ними. Что-то привнести, хотя это очень сложно, но думаю, что что-то осталось. Придется пока искать. Главное понять покупателя, что ему нужно сейчас. Найти то, чем он действительно будет доволен, вещь, которую он будет постоянно носить.

Светлана Золотар: А тем не менее что-то навязать или продиктовать покупателю вы готовы?

Анастасия Тимошкина: Я думаю, это сложно. Да, тренды, наверное, диктуют что-то, но, мне кажется, сейчас мы идем в другом направлении и улица сейчас диктует тренды, это факт. Надо опираться на покупателя. Он – централен. И прав. Поэтому середина, золотая середина.

Продолжил показ проект JNBY, в котором перед студентами стояла задача интерпретировать ценности молодежной марки JNBY и создать свои капсульные коллекции в этом стиле.

И последним блоком стал показ выпускных коллекций студентов курса Fashion Design FINAL COLLECTION.
Соня Алхасова (SONIA ALHASOVA), вдохновившись ассиметрией и медициной, представила коллекцию «from disable to desirable». Ее коллекция как будто создает образ идеального будущего. Коллекция «Jahnkoy Gypsy Jam» от Марии Джанкой (MARIYA JAHNKOY) вызвала самую бурную реакцию публики. Африканская, мексиканская и цыганская культуры тесно переплелись между собой в ее образах.

  

Анастасия Ивантер (ANASTASIA IVANTER) при создании своей коллекции «Solitude Lighthouse» вдохновлялась женщинами-смотрительницами маяков, схемами парусов и рыбаками. Образы в коллекции дизайнера Нелли Ким (NELLI KIM) из коллекции «Le voyage par la cote d’heritage» как будто сошли с картин импрессионистов. Нежные, но яркие тона и соломенные шляпки создают атмосферу летней прогулки по пляжу. Наталия Яковчик (NATALIYA YAKOVCHIK) представила коллекцию в этническом стиле. Необычная сине-серо-голубая гамма и сложные формы подкупали зрителей. Алиса Семенова (ALISA SEMENOVA) при создании свой коллекции «The reflected symmetry collection» вдохновлялась симметрией и фракталами в природе.

  

В этом году официальным партнером мероприятия выступила сеть мультибрендовых магазинов российских дизайнеров Sunday Up Market. Лучшие из представленных коллекций будут презентованы осенью в магазинах Sunday Up Market в Универмаге «Цветной». 
 



© 2010 Fashion Education
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА
© Fashion Education. При цитировании материалов - ссылка на www.FashionEducation.ru обязательна.