Доска объявлений
Подписка на новости
Обратная связь

Интервью с Андреем Сорокиным, солистом Екатеринбургского Театра Оперы и Балета
23.09.13

 Театр Оперы и Балета в Екатеринбурге вступил в новый театральный сезон. Новые таланты появились и в оперной, и в балетной труппе.  FashionEducation.ru продолжает рассказывать о молодых и талантливых  выпускниках, и о самом их начале творческой карьеры. 

Автор: Ирина Каримова
 
С одним из таких ярких талантов, замечательным артистом балета Андреем Сорокиным, я пообщалась во время Dance-платформы – мероприятии, которое стало уже доброй традицией для Театра. Подробнее об этом вы можете прочитать в интервью с Вячеславом Самодуровым, художественном руководителе балета.  
 
Андрей Сорокин выступил на этом мероприятии и в качестве артиста, и в качестве хореографа, и это был его дебютный номер.  Яркий, с великолепной пластикой, Андрей Сорокин уже успел привлечь к себе внимание зрителей – и мы решили подробнее узнать о том, как он видит свою дальнейшую карьеру,  легко ли ему было  работать с западными хореографами – и самому выступать в этой роли. 
 
Андрей, что вы представляете на Dance-платформе?
Я буду занят в номере, который поставил Андрес Хайнс, немецкий хореограф, который работает сейчас в Норвегии и приехал в Екатеринбург для участия в Dance-платформе.  Будет очень интересная постановка, на музыку Моцарта, очень необычная, где каждая часть непохожа на предыдущую, а жесты должны совпадать с музыкой. Сложность в том, что это мужской дуэт, и я впервые танцую в такой постановке. Это интересно, но это другая техника, другие поддержки.  Нужно понять философию движения, что от нас требуется – но если учитывать все, что говорит хореограф, то все возможно. 
 
Как вы пришли в балет?
По инициативе родителей.  В девять лет родители предложили заняться балетом, чего я тогда совершенно не хотел.  Тогда они мне предложили гонорар за попытку, и я подумал – почему бы и нет, хотя бы куплю себе пирожных, если что. Но мне понравилось, я втянулся и остался в балете. Когда я учился в Перми, то Украина стала другой страной, и  мне, как «иностранцу» пришлось платить за обучение. Хорошо, что ситуация сейчас поменялась, и я уже зарабатываю сам и помогаю родителям.
 
В девять лет я поступил в Харьковскую хореографическую школу, закончил ее, и после этого поступил в Пермь на три последних курса. После чего поехал в Новосибирск, где проработал около полугода, и по собственной инициативе решил сменить город и приехал в Екатеринбург.  В Новосибирске я, по сути, стоял на месте в плане развития. Но пока ты молодой, надо набраться как можно больше опыта, поэтому я решил перебраться в Екатеринбург.  Сразу же, после первых дней работы, я стал танцевать сольные партии, после чего, практически в каждом проекте,  я задействован. 
 
Как вам в Екатеринбурге?
Очень комфортно, красивый город. Пожалуй, все мегаполисы между собой похожи,  и я не чувствую особой разницы между родным Харьковом и Екатеринбургом – оба города-миллионники, красивые и спокойные. Я всем доволен, нет никакого стресса, мне все абсолютно нравится – и город, и театр, и труппа – из-за этого и работа в удовольствие. 
 
Ваши советы тем, кто только собирается выбирать эту профессию? Здесь приходится больше работать, чем где-либо?
Сложно сказать однозначно. С одной стороны, наша профессия, как и спорт, заставляет быть в постоянных нагрузках, тренировках. С другой стороны, нужно развивать еще и творческую сторону, чтобы зрителю было интересно  смотреть на то, что происходит на сцене. Нужно все прогонять через голову – и хотя количество переходит в качество, но нужно  обдумывать все, что ты делаешь. 
На Dance-платформе я выступаю и как хореограф. Я решил для себя, что это замечательная возможность, которой нет во многих театрах и во многих городах, и жалко было бы ее упустить. Я подал заявку на отбор, поставил два номера, и пол-лета недосыпал, так как очень ждал результата. Сначала я был спокоен, но чем ближе к итоговой дате, к моменту истины, тем больше волновался. Я начинал думать, какие у меня шансы, просыпался ночью, проверял почту - но был уверен – если ты волнуешься, и тебе страшно – это еще не повод этого не делать.  Я рад, что я решился – и даже если бы получил отказ, то этот опыт все равно не был потерян зря. Очень обрадовался, когда получил подтверждение отбора. Это бесценный опыт, нужно долго искать музыку, чтобы она подходила, свет, костюмы, прически, грим, образы – не все так просто, как казалось на первый взгляд, но я уверен, что мне это очень поможет в моем творческом пути. 
Хотел бы сказать огромное спасибо Славе Самодурову, и всей команде, которая готовила этот проект - все настолько хорошо организовано, что нет никаких моментов, которые отвлекали бы хореографа от творчества, все проблемы были решены самим театром. Прошлая Dance-платформа также прошла хорошо, я в нем участвовал как артист, и видел, что настроение хореографов и администрации было крайне позитивным – а это важно, когда работается с удовольствием. 
 
Как вы видите свою карьеру через три-пять лет?
В будущем я хочу быть хореографом, и чем раньше я начну делать шаги к этой цели, тем больше  возможностей.  В балетной жизни пять лет – это практически  треть карьеры. Поэтому я хочу, во-первых, вырасти как артист, попробовать себя в разных жанрах, в принципе, что сейчас и происходит, но больше набраться опыта. Во-вторых, благодаря Dance-платформе приходят идеи, что можно сделать как хореографу – может быть, участвовать в конкурсах, и т.д. Так что через пять лет  я хочу состояться как артист, и уже начинать карьеру хореографа. 
 
Уверена, что все получится! Успехов, Андрей! 
© 2010 Fashion Education
КОНТАКТЫ
РЕКЛАМА
© Fashion Education. При цитировании материалов - ссылка на www.FashionEducation.ru обязательна.